DayZ Standalone Болезни и Здоровье — Гайд

Ранее мы уже составляли для вас гайд по Жажде и Голоду в DayZ Standalone с переводом всех возможных статусов на русский язык и указанием максимальных значений для этих статусов. Теперь мы взялись за Здоровье и Болезни персонажа, здесь мы также постараемся разобрать всё максимально подробно. Вы узнаете как лечить болезни и держать персонажа в боевом строю. В данном гайде даже самые опытные игроки смогут для себя найти что-то новое…

Статус Здоровья (Healthy)

Один из статусов персонажа в DayZ Standalone. Он отражает общее физическое самочувствие игрока. Персонаж появляется в отличном самочувствии с полным здоровьем (5000 единиц).

Эта цифра снижается при попадании в такие передряги, как огнестрельные ранения, укусы (пока что в процессе реализации), удары, голод, обезвоживание, перегрев, болезнь и т.д.

Стоит обращать внимание на показатели статистики и статусы состояния персонажа, и поддерживать здоровье на высоком уровне. После потери единиц здоровья — зрение персонажа ухудшается, предметы начинают расплываться, и чем сильнее, тем больше здоровья потеряно (рекомендуется включить в настройках графики опцию Постобработки/Post Processing, так как при ее отключении исчезает этот важный индикатор состояния персонажа).

Потеря всего здоровья заканчивается смертью. Восстановление здоровья возможно только в процессе Естественной Регенерации, которая запускается при определенных условиях: персонаж должен быть полон энергии (светло-зеленый индикатор «ENERGIZED»), воды (от зеленого до светло-зеленого индикатора «HYDRATED») и иметь полный уровень крови. При соблюдении этих условий в инвентаре появляется индикатор «HEALING». После завершения регенерации и достижения полного здоровья, этот индикатор сменится на «HEALTHY». Этот момент очень важен, так как в состоянии полного здоровья персонаж может вынести большее количество повреждений.

Кровотечение не уменьшает единицы здоровья. Так же возможно иметь полное количество крови и низкое здоровье.

Индикатор в игре Количество единиц здоровья
Healthy 5000
Healing — Статус ”Hydrated” от светло-зеленого до зеленого цвета
— Статус ”Energized”светло-зеленого цвета
— Полный уровень крови

Желудок — еще один статус персонажа в DayZ Standalone, тесно связан со Здоровьем.

Имеет 3 значения: Вода, Энергия и Вместимость.

Воду и Энергию мы уже обсудили, не забываем, что для поддержания здоровья очень важно постоянно поддерживать эти показатели на самом высоком уровне, иначе персонаж будет не только страдать от голода и жажды (что само по себе может привести к смерти), но и будет более уязвим.

Вместимость желудка составляет 1000 единиц. Если его переполнить, то начнется Рвота (влечет за собой обезвоживание и голод).

Болезни Персонажа в DayZ Standalone

В DayZ Standalone можно страдать сразу от нескольких заболеваний. К счастью, многие из болезней проходят сами при соблюдении определенных условий.

Важно: некоторые из симптомов разных заболеваний совпадают, поэтому будьте внимательны, применяя разные виды лечения.

Ниже приведены все возможные болезни.

Переедание

  • Причины: Употребление слишком большого количества еды и/или воды
  • Симптомы: Рвота
  • Лечение: От легкого переедания помогает активное движение/бег. Так же нужно прекратить пить/есть до исчезновения статуса ”STUFFED”.
Стадия / Статус Временной интервал Эффект Симптомы
Stuffed_yellow Неизвестен 3500 — 2500 “My stomach feels stuffed” — Мой желудок наполнен,
“I feel over-fed” — Я чувствую себя откормленным
Stuffed_orange Неизвестен 4000 — 3500 My stomach feels much more full than normal” — Мой желудок чувствует себя полнее, чем обычно
“My stomach feels absolutely stuffed” — Мой желудок полностью наполнен
“I am close to vomiting” — Я близок к рвоте
Stuffed_red Неизвестен Более 4000 “I think I’m going to vomit” — Я думаю, меня будет рвать,
“I’m going to vomit” — Меня начинает рвать

Пищевое и химическое отравление

Игрок заболевает после употребления опасных для жизни продуктов/химикатов. Болезнь проходит в несколько этапов. Если соблюдать некоторые правила, заболевание проходит само по себе, конечно, только после того, как игрок полностью прочувствует все прелести болезни в Черноруси. Главное правило в этом случае – пополнять потери энергии и воды едой и питьем.

Легкое пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Горелого Мяса (% вероятности неизвестен), Гнилых Фруктов (50%) или Алкогольной Настойки (75%).
  • Симптомы: Странный вкус во рту, тошнота.
  • Лечение: Таблетки Активированного Угля, примененные в любое время, облегчат течение болезни. Во время выздоровления статус «Болезнь/SICK» останется на протяжении нескольких минут, но эффекты болезни на персонажа прекратят свое действие. Так же можно пить воду. Это менее эффективно, но немного более эффективно, чем употребление еды. Если появились симптомы потери крови (серый экран), то стоит применить Физраствор. Если показатели воды и энергии высоки, то данная болезнь проходит легко.

Среднее пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Горелого Мяса (% вероятности неизвестен), Гнилых Фруктов (5%), ядовитых Ягод или Алкогольной Настойки (20%).
  • Симптомы: Те же, что и при Легком пищевом отравлении, так же добавляется рвота.
  • Лечение: Те же, что и при Легком пищевом отравлении, так же для выздоровления требуется больше воды и еды, и шансы на необходимость применения Физраствора повышаются.

Тяжелое пищевое отравление

  • Причины: Употребление в пищу Гнилого Мяса.
  • Симптомы: Те же, что и при Среднем пищевом отравлении, так же добавляется рвота и колики.
  • Лечение: Тетрациклин.

Химическое отравление

  • Причины: Употребление Дезинфицирующего Средства (100%) и отравленной еды.
  • Симптомы: Те же, что и при Тяжелом пищевом отравлении, очень частая рвота.
  • Лечение: Не существует подтвержденного метода лечения. Персонаж не выздоравливает, но летального исхода можно избежать. Состояние можно облегчить постоянным пополнением уровня воды и энергии персонажа. При неизбежной в этом случае потере крови, примените Физразтвор.Внимание: это серьезное заболевание с высоким риском гибели персонажа, без помощи других игроков вылечиться очень трудно. Присутствует высокий риск потери сознания, применение Физраствора необходимо очень часто. Уровень воды персонажа должен оставаться высоким (HYDRATED), но желудок не должен быть переполнен. Вызывание рвоты НЕ поможет вылечиться от химического отравления.
Стадия / Статус Временной интервал Эффект Симптомы
Легкое пищевое отравление
Начальная 3 — 7 минут Нет «I have a funny taste in my mouth» -,У меня,во рту,забавный привкус,,
«My mouth tastes funny» — Во рту,забавный привкус,,
«I notice a weird taste» – Я ощущаю странный привкус,,
«My mouth tastes weird» -,Во рту странный привкус
Легкая Тошнота
1
10 — 20 минут — 0.02 Воды/сек. «I feel nauseous» — Меня мутит,,
«I feel queasy» — Меня тошнит,,
«I feel like throwing up» — Я чувствую, что сейчас вырвет
Слабость
2
20 – 40 минут — 0.05 Воды/сек.,,
— 0.1 % Крови/сек.
«I feel dizzy» — У меня кружится голова,,
«I feel light-headed» – У меня,головокружение,,
«I feel faint» — Я ослаб,,
«I feel unsteady — Мне трудно стоять
Выздоровление
3
15 – 30 минут Нет Нет
Среднее пищевое отравление
Начальная 3 — 7 минут Нет «I have a funny taste in my mouth» -,У меня,во рту,забавный привкус,,
«My mouth tastes funny» — Во рту,забавный привкус,,
«I notice a weird taste» – Я ощущаю странный привкус,
,»My mouth tastes weird»- Во рту странный,привкус
Средняя Тошнота
4
10 – 30 минут — 0.05 Воды/сек.,,
— 0.2 % Крови/сек.
«I feel nauseous» — Меня мутит,,
«I feel queasy» — Меня тошнит,,
«I feel like throwing up» — Я чувствую, что,сейчас вырвет
Слабость
5
20 – 40 минут — 0.01 Воды/сек.,,
— 0.1 % Крови/сек
«I feel dizzy» — У меня кружится голова,,
«I feel light-headed» – У меня,головокружение,,
«I feel faint» — Я ослаб,
«I feel unsteady — Мне трудно стоять
Истощение
6
15 – 30 минут Нет «I feel tired» — Я устал,,
«I feel run-down»- Я,обессилен,,
«I feel worn-out» — Я измучен
Тяжелое пищевое отравление / Химическое
отравление
Начальная 40 – 120 секунд Нет «I have a funny taste in my mouth» -,У меня,во рту,забавный привкус,,
«My mouth tastes funny» — Во рту,забавный привкус,
,»I notice a weird taste» – Я ощущаю странный привкус,,
«My mouth tastes weird»- Во рту странный,привкус
Сильная Тошнота
7
2 – 5 минут — 1 Воды/сек.,,
— 0.5 % Крови/сек.,,
— 0.5% Здоровья
«I feel nauseous» — Меня мутит,,
«I feel queasy» — Меня тошнит,,
«I feel like throwing up» — Я чувствую, что,сейчас вырвет
Колики
8
20 – 40 минут — 2 Воды/сек.,,,
— 0.3 % Крови/сек.,,
— 0.3% Здоровья
«I feel cramps in my stomach» — У меня спазмы в животе
Истощение
9
15 – 30 минут — 1 Воды/сек.,,
— 0.1 % Крови/сек.
«I feel exhausted» — Я,обессилен,,
«I feel extremely tired» — Я очень устал

Инфекция (в патче 0.59 не реализована)

Персонаж заражается инфекционным заболеванием после укуса или царапины зомби. Если укус или царапину не обработать своевременно, то зараженная рана пройдет 4 стадии, каждая из которых тяжелее предыдущей. Присутствует шанс излечиться от инфекции без применения медикаментов, но он не велик. В то же время, во время этой болезни шанс умереть от обезвоживания очень высок.

  • Симптомы: Рана чешется (Начальная стадия), Рана заражена (Прогрессивная стадия), Слабость (Тяжелая стадия) и Обезвоживание.
  • Лечение: При начальной стадии — Очищение ран Алкогольной Настойкой. При любой стадии — Тетрациклин.

Так же в планах передача инфекции в результате использования нестерильных/ не продезинфицированных перевязочных материалов (бинтов или лоскутов) или питья зараженной воды и лута.

Стадия Временной интервал Эффект Симптомы
Начальная Неизвестен — 13.6 % Воды/сек. «My wounds are itchy» — Раны чешутся,

«I have itchy wounds» — У меня зудящие раны

Прогрессивная Неизвестен — 16.9 Воды/сек.
— 0.3 % Крови/сек.
— 0.1% Здоровья
«My wounds are infected» — Мои раны заражены,

«I have infected wounds» — У меня зараженные раны

Тяжелая Неизвестен — 19.5% Воды/сек.
— 0.1 % Крови/сек.,
— 0.3% Здоровья
«My wounds are seriously infected» — Мои
раны серьезно заражены,»I have seriously infected wounds» -,У меня
серьезно зараженные раны,

«I’m feeling hot» — Мне жарко,»It’s really warm» — Очень тепло

Истощение Неизвестен — 16.9% Воды/сек. «My wounds hurt less» — Раны меньше болят,

«My wounds look cleaner» — Раны выглядят чище

Гемолитическая Реакция

Реакция организма на переливание несовместимого типа крови. Очень опасна и в 100% случаев приводит к летальному исходу. Персонаж теряет сознание и наступает смерть. Проверяйте совместимость типов крови перед переливанием. Более безопасный вариант для пополнения крови, у которого нет побочных эффектов — Физраствор.

Стадия Временной интервал Эффект
Первая Неизвестен — 10 % Крови/сек.
Вторая Неизвестен — 20 % Крови/сек.
Третья Неизвестен — 25 % Крови/сек.
Четвертая Неизвестен — 5000 Крови

Каждый персонаж появляется с определенным типом крови, который получен в случайном порядке и не меняется до гибели персонажа. Для переливания крови от одного персонажа другому необходимо убедиться в их совместимости. Для этого следует использовать Набор для Определения Типа Крови (Blood Testing Kit) для определения типов крови как донора, так и реципиента.

DayZ Standalone таблица переливания группы крови

Прионная Болезнь Мозга (Куру)

Может возникнуть после употребления в пищу человеческого мяса. Не смертельна, но результатом заболевания является истерический смех/плач каждые несколько минут, который может выдать как местоположение игрока, так и сам факт каннибализма. Еще один неприятный «бонус» — внезапные судороги, при которых очень трудно прицелиться.

Неизлечима. Не имеет индикаторов статуса. Статус «Болезнь/SICK” при употреблении человеческого мяса означает, что к Куру прибавилось пищевое отравление. Веселой игры, каннибал!

Холера — В процессе разработки

Возникает при употреблении неочищенной воды.

Температура в DayZ Standalone

Температура персонажа в DayZ Standalone, а именно информация про Гипертермию и Гипотермию находится в нашем гайде здесь

На этом всё, ждём вас уважаемые читатели в качестве подписчиков в нашем Паблике по DayZ Standalone. Там вы всегда сможете найти развлекательный и самый актуальный материал по игре.

Автор: Юлия Север
Под Редакцией: DayZilla